Как оформить прикассовую зону в магазине

Для нас уже привычно видеть на кассе любого магазина дополнительные или сопутствующие товары. В магазинах одежды и обуви – это средства по уходу, шнурки и стельки. В аптеках – гематогенки и аскорбинки. В магазинах продуктов – множество сладостей и цветной мелочевки.

Почему важно оформление прикассовой зоны?

Так называемые доп продажи – продажи импульсивных и нужных мелких товаров прикассовой зоны - являются эффективным способом поднять выручку в магазине.

Прикассовая зона считается «горячей точкой» в магазине по нескольким причинам:

1. Покупатель не может пройти мимо кассы, совершая покупки.

2. Товары прикассовой зоны сложно проигнорировать - стоя в очереди покупатель волей-неволей рассматривает продукцию.

3. Импульсивность покупок - если что-то понравилось – покупатель берет, потому что перед выходом из магазина «раздумывать некогда».

4. Дети в очереди часто влияют на поведение родителей.

5. Удобно взять товар с полки, не выходя из очереди.
очередь на кассу
Источник фото: Яндекс. картинки

Ассортимент прикассовой зоны

На практике ассортимент прикассовой зоны делится на 6 категорий:

1) То, что ежедневно используется, но забывают купить: салфетки, зубочистки, ручки, бритвы, батарейки, клей-момент, жвачки, зажигалки и тп

2) Привлекательные эмоциональные товары: брелки, недорогие маленькие игрушки, сладости: леденцы, батончики, шоколадки в красивой обертке и тп

3) Сезонные и праздничные тематические товары: миниатюрные подарки к 8 марта, 14 февраля, и тп

4) Акционная продукция: товары со скидкой

Также можно размещать в прикассе негабаритные товары из категорий:

5) Хиты продаж этого месяца

6) Новинки
товар на кассе
Источник фото: Яндекс. картинки

Ошибки оформления прикассовой зоны

Типичные ошибки оформления прикассовой зоны следующие:

1. Захламленность полок, непросматриваемость, слишком глубокие полки – не позволяют обезопасить товары прикассовой зоны, создают ощущение хаоса

2.Недостаточно места для работы продавца и комфортного нахождения покупателя - неудобно обслуживать покупателя, "негде развернуться".

3. Много товаров одного типа – заставляет покупателя задумываться и выбирать.
одинаковый товар на кассе
Источник фото: Яндекс. картинки

Рекомендации по оформлению прикассовой зоны

Согласно исследованию Nielsen «1,5 минуты, чтобы привлечь покупателя» 2018 г., 67% потребителей в России активно следят за своим рационом. При этом 48% опрошенных считают, что товар купленный на кассе не слишком полезен для здоровья, и беспокоятся по этому поводу. Поэтому производителям и ритейлерам рекомендуется экспериментировать с «натуральным» ассортиментом, например, внедрять такие полезные продукты, как леденцы без сахара с измельченными фруктами и ягодами.

Также 11% опрошенных пожелали видеть в прикассовой зоне бутилированную воду.

! Не рекомендуется размещать в прикассовой зоне продукты первой необходимости, обычно их располагают в конце зала, чтобы покупатель прошел по всему магазину и что-нибудь «прихватил».

! Важно тестировать перечень товаров, который должен быть в прикассовой зоне вашем магазине, обновлять товары.

Совет продавцу: презентовать сопутствующие товары следует кратко, осветив все основные выгоды и давая возможность клиенту задать уточняющие вопросы.

Таким образом, на кассе рекомендуется размещать актуальные, оригинальные и полезные товары по разумной цене и привлекающие внимание.

Спасибо, что прочли до конца! Посмотрите, что еще у нас есть интересного

Автор статьи: Мария Вахрушева

Made on
Tilda