15 ТРЕНДОВ, чтобы ПРОДАВАТЬ в ритейле

Готовы погрузиться в мир ритейла и открыть ключевые тренды роста продаж? Держите руку на пульсе времени и следуйте за нами!

1. Персонализация и индивидуальный подход

Внимание к потребностям клиентов - на первом месте! Предлагайте персональные консультации, учитывайте индивидуальные особенности клиентов и радуйте их персонализированными акциями и скидками.

2. Маркетинговые акции и программы лояльности

Привлекать и удерживать клиентов помогут интересные маркетинговые акции, специальные предложения и программы лояльности. Бонусные программы, скидки и персонализированные предложения – ключ к успеху!

3. Онлайн-продажи и омниканальность

Чтобы расширить аудиторию и увеличить продажи - будьте на расстоянии "только руку протяни". Выходите на маркетплейсы, развивайте свой удобный интернет-магазин с возможностью доставки товаров.

4. Экологичность и ответственность

Сегодня экологичность не просто тренд, а стиль жизни некоторых людей. Подбирайте продукты, перекликающиеся с экологичностью: с экологической упаковкой, из перерабатываемых материалов.
Но, будьте честны - если заявляете, что товар создан из экологически чистых материалов, то он должен этому соответствовать, иначе рискуете испытать шторм негативных отзывов.

То же относится к товарам, связанным с здоровьем и здоровым образом жизни. Продавать качественные массажеры и блендеры для смузи - это одно, но предлагать "волшебные таблеточки", которые только обещают чудеса, но на самом деле могут принести вред - совсем другое.
Помните, ваша репутация и отзывы клиентов - это ваше все в мире онлайн-торговли.

5. Технологии для обслуживания клиентов

Современные технологии могут превратить ваш бизнес в захватывающее приключение!
Освойте магию чат-ботов, мобильных приложений, систем распознавания лиц (например, приложения по подбору макияжа, цвета волос у брендов косметики).
Это улучшит опыт покупателей и способно увеличить продажи в разы!

6. Экономичность

Даже небольшая экономия может стать причиной для покупки, ведь кто не хочет сэкономить пару рублей?
Так увеличить продажи недорогих товаров можно с помощью мелкого опта – продавать не поштучно, а упаковками по 5 штук!
Такой подход не только выгоден покупателям (ведь мелкий опт всегда дешевле), но и добавит бизнесу оригинальности.

7. Интерес к новинкам

Исследования показывают, что 70% потребителей открыты новинкам.
Новый товар всегда стартует по низкой цене, затем, когда он завоевывает сердца потребителей, (закрепляется на рынке) его стоимость начинает расти.
Почему бы не добавить знакомому товару долю оригинальности, необычный дизайн или что-то совершенно неожиданное?

8. Развитие собственных торговых марок

Уже на протяжении 7 лет наблюдается рост отечественных марок.
Люди ищут менее раскрученные и дорогие, но при этом качественные торговые марки. Плюс уход многих брендов с российского рынка открыл возможности для развития новых.

9. Формирование доверия потребителя через эмоции

Подключите эмоции! Согласно данным маркетинговых исследований, потребителю для формирования доверия к бренду нужны именно эмоции.
Существует 10 эмоциональных триггеров:
1. Страх
2. Срочность
3. Социальная принадлежность
4. Ясность
5. Авторитет
6. Привлекательность
7. Халява
8. Надежность
9. Однозначность
10. Доказательства
Применяйте)

10. Смотрите на бизнес глазами клиента

Для облегчения восприятия однообразный товар легко сортируется по категориям: "для профи", "для новичков", "выгодно" и т.д.
Можно сделать карту магазина - распечатать и предлагать у входа, чтобы человек понимал, где находится интересующий отдел.
Если к вам приходят клиенты с детьми, подумайте чем развлечь детей.

11. Что думают о вас ваши клиенты?

Все очень много думают о том, что нужно их клиенту, но мало кто реально спрашивает. Проведите опрос, что думают о вас ваши клиенты. Замерьте уровень того, насколько ваш клиент готов вас порекомендовать, за что он вас ценит, и что ему в вас не нравится. Одно дело, что вы думаете и другое - реально полученные данные на большой выборке людей.

12. "Соседский" маркетинг

Договоритесь о партнерстве со смежной нишей для вашего бизнеса. Если вы кофейня, которая делает только кофе, договоритесь о скидке с соседней пончиковой. При покупке одного кофе - скидка 5% на пончики, уже у клиента есть выбор: пойти попить просто кофе или пойти попить кофе и получить еще -5% на пончики. Подумайте, какие у вас могут быть смежные ниши

13. Проанализируйте свои продажи

Сделайте анализ, что продается по категориям больше, почему, где больше маржинальность. Исследуйте глубоко, со всех сторон ваши продажи, что продается, почему. Поищите в цифрах некий инсайт, что у вас продается и как это улучшить.

14. Будьте экспертом в своей области

В увеличении экспертности точно есть потенциал для роста продаж

15. Будьте позитивными

Есть такая поговорка, что беда не приходит к улыбающимся людям. И, конечно, всегда приятней лишний раз зайти в магазин, где обслужат с улыбкой.
Не забывайте, что успешный бизнес требует внимания к деталям, инновационных подходов и готовности к адаптации.
Желаем, чтобы наши секреты и тренды помогли вам в увеличении продаж в ритейле.
Готовы покорить вершины успеха? Дерзайте!

Автор статьи: Мария Вахрушева

Made on
Tilda